В случае мелкого дорожно-транспортного происшествия (ДТП),
в котором участвуют два транспортных средства и где ущерб составляет менее
100 МРП (393 200,00 тенге в 2025 году), может быть применим Европротокол.
Это упрощенный порядок получения страховой выплаты по обязательному автострахованию.
Владельцам
С 1 января 2024 года автовладельцы, которые стали участниками мелких аварий на дорогах, могут воспользоваться упрощенным порядком урегулирования страховых случаев – Европротоколом, который позволит получить страховые выплаты дистанционно и оперативно, без привлечения дорожной полиции
Лимит 100 МРП
Для этого стороны должны прийти к согласию, кто является виновником, а кто пострадавшим в результате ДТП и согласиться, что сумма ущерба в пределах установленного лимита
Главное, чтобы в аварии не пострадали люди и имущество третьих лиц. Еще одно обязательное условие – у участников ДТП должны быть действующие полисы обязательного автострахования
Кто и как должен подать заявку?
Оба участника ДТП должны скачать на свои мобильные телефоны приложение «Европротокол» или приложение страховой организации, либо обратиться на сайт страховой организации. Пройти процедуру регистрации и приложить фотоматериалы происшествия.
Важно: фото необходимо высылать хорошего качества, чтобы страховщики не запрашивали дополнительные материалы, подтверждающие факт столкновения и размер ущерба.
После успешной загрузки фото, заполнения декларации, эти документы направляются в страховую компанию. Потерпевшим должно прийти SMS – уведомление о регистрации страхового случая.
Если SMS поступило, это значит, что заявление на получение возмещения страховой организацией принято. Только после этого автовладельцам можно покинуть место ДТП.
Что делать, если не получается подать заявку?
Если при установке или использовании приложения возникли проблемы, то казахстанцы могут проконсультироваться со своей страховой организацией, либо позвонить в контакт-центр АО «Фонд гарантирования страховых выплат» по номеру:
+7 (727) 339 31 88, либо по номеру 2570.
Что еще нужно знать о данном цифровом продукте?
По Закону Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» после осуществления страховой выплаты по Европротоколу выгодоприобретатель (потерпевший) не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, превышающем предельный размер возмещения при упрощенном порядке урегулирования страхового случая.
После осуществления страховой выплаты в размере до 100 МРП обязательство страховщика по осуществлению страховой выплаты считается исполненным надлежащим образом.
Возникновения споров
В случае возникновения споров со страховой организацией, потерпевший может обратиться к страховому омбудсману, который рассматривает обращения граждан и субъектов малого предпринимательства по всем видам страхования. Его услуги для клиентов страховых организаций являются безвозмездными.
Решение омбудсмана является обязательным для исполнения страховыми организациями. Неисполнение такого решения будет являться основанием для применения уполномоченным органом мер надзорного реагирования в отношении страховых организаций и их руководителей.
ОСТОРОЖНО!
Никому не сообщайте персональные данные: ПИН-коды, CVV/CVC, срок действия карт, коды из SMS и push – уведомлений, ЭЦП, ИИН и т.д.
Не оформляйте под диктовку звонящих лиц кредиты, не переводите средства на так называемые «безопасные счета», электронные кошельки и карты незнакомых Вам третьих лиц
Не переходите по сомнительным ссылкам и не открывайте файлы, полученные по WhatsApp, Telegram, электронной почте Подробнее в "Осторожно, мошенники"