15 января текущего года на площадке Региональной службы коммуникаций г. Алматы прошел брифинг, посвященный вопросам механизма урегулирования просроченной задолженности граждан по банковским займам и микрокредитам.
«В 2023 году в Агентство рассмотрело свыше 59,4 тыс. обращений от граждан и юридических лиц. Анализ обращений показывает, что большинство обращений потребителей финансовых услуг – это, непринятие кредиторами мер по урегулированию просроченной задолженности граждан: по банковским займам и микрокредитам (53% и 29%, соответственно)», - сообщил директор Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Александр Терентьев. По выявленным нарушениям с начала 2023 г. Агентство применило в отношении финансовых организаций 224 мер и вынесло 159 административных взысканий на сумму порядка 189,9 млн тенге.
В целях защиты прав потребителей финансовых услуг с 1 октября 2021 года действует единый законодательный порядок урегулирования кредитными организациями задолженности неплатежеспособных заемщиков – физических лиц.
С 2022 года Агентство провело работу для практического применения единого правового режима банками и МФО, на еженедельной основе были организованы онлайн-встречи с финансовыми организациями во всех регионах Казахстана. В результате банки и микрофинансовые организации по требованию Агентства актуализировали внутренние нормативные документы, которые учитывают обязательный порядок урегулирования просроченной задолженности по займам и микрокредитам по заявлению заемщика. Также банки и МФО, по поручению Агентства, усилили информационно-разъяснительную работу с использованием всех средств коммуникации, были открыты дополнительные горячие линии для консультации заемщиков по теме реструктуризации кредитов.
«На сегодняшний день введенный единый и обязательный порядок урегулирования просроченной задолженности позволил изменить условия договоров 1,1 млн заемщикам, из них с начала 2023 г. кредиторами проведена реструктуризация займов 586 тыс. заемщиков (237 тыс. заемщиков банков, 349 тыс. заемщиков МФО)», подытожил Александр Терентьев.
Полную информацию о досудебном порядке урегулирования можно найти здесь.
Пенсионерам на заметку: какие схемы придумывают мошенники по телефону
Погасить кредит досрочно – выгодно!
«Боюсь потерять свои деньги»: безопасны ли бесконтактные платежи
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?
Шесть фактов о счете, который является «неприкосновенным»
Квишинг: как мошенники атакуют гаджеты казахстанцев