Ситуации в жизни бывают разные. Если случилось так, что из-за финансовых трудностей вы не можете вовремя вносить платежи по кредиту и возникла просрочка, главное – действовать в правовом поле.
Напишите официальное заявление в кредитную организацию, с которой у вас оформлены договорные отношения. Сделать это нужно не позднее 30 дней с даты наступления просрочки.
В заявлении надо указать причину неисполнения обязательств и представить свои предложения по изменению условий договора. Это могут быть:
- уменьшение ставки вознаграждения;
- изменение валюты займа;
- отсрочка платежа по основному долгу, вознаграждению;
- изменение метода погашения задолженности или очередности погашения задолженности;
- изменение срока действия договора и другое.
Не забудьте приложить все подтверждающие документы!
После этого финансовая организация в течение 15 дней рассмотрит ваши предложения и ответит в письменной форме. Кредитор может согласиться с вашими предложениями, рассмотреть альтернативные варианты либо отказать.
Если вам не удалось достичь согласия с кредитором по условиям реструктуризации займа, то вы вправе обратиться в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка. При этом вам обязательно нужно предоставить подтверждающие документы своего обращения в банк или МФО и недостижения взаимоприемлемого решения.
Если у вас есть вопросы по данной теме, вы можете обратиться за консультациями в call-центр Агентства по номеру: 1459 (время работы: в будние дни с 10.00 по 17.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 по 14.30 часов), через сервис «Онлайн-консультант» сайта www.fingramota.kz либо же посредством мобильного приложения «Fingramota Online», скачать в App Store и в Play Market.
Кроме того, для получения консультаций по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг в Агентстве каждый вторник проводится прием граждан, с 10:00 до 13:00 часов.
Для записи необходимо направить на электронный адрес: Yermek.Utemisov@finreg.kz следующую информацию: ФИО, ИИН, контактные данные, полное наименование финансовой организации, краткое описание обращения (в произвольной форме) и обязательно указать тему «Запись на прием».
Подробнее читайте в разделе «Кредиты»
Мошенники «в тренде»: реальные случаи обмана и способы защиты
Золотые горы и легкая нажива: почему нельзя верить обещаниям мошенников
«Кредит до зарплаты»: что изменилось в условиях предоставления таких микрозаймов
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?
«Боюсь потерять свои деньги»: безопасны ли бесконтактные платежи
Развитие финансовой инклюзии – один из ключевых приоритетов регулятора