Для начала проверьте, прошло ли коллекторское агентство учётную регистрацию Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка. Это можно сделать на сайте финрегулятора в разделе «Реестр разрешений и уведомлений».
Обязательно надо проверить договор между коллекторским агентством и кредитором. Коллекторские агентства имеют право работать с должником только на основании договора взыскания задолженности, в котором указано был ли займ передан на взыскание, либо уступлен коллекторскому агентству.
Знайте, что банки второго уровня вправе уступить права требования только при наличии у заемщика просрочки по договору банковского займа - более 90 дней, а по ипотечному займу физического лица - более 180 дней, и не днем раньше. МФО вправе уступать права требования при наличии просрочки - более 90 дней, и не вправе - по микрокредиту, выданному физическому лицу, в обеспечение которого предоставлено жилище.
Для досудебного урегулирования спорных и конфликтных вопросов с коллекторскими агентствами вы можете обратиться в Национальную Палату Коллекторов Казахстана (далее НПКК). НПКК окажет вам содействие при взаимодействии с коллекторами и предложат варианты решения. Контактный телефон +7 (707) 573 0000, https://stop-collector.kz/ (проект НПКК), Instagram: https://www.instagram.com/stop_collector.kz/
Для проверки на предмет соблюдения коллекторскими агентствами банковского законодательства и требований закона вы можете обратиться в Агентство посредством:
Микрофинансовый омбудсман: какие вопросы он будет рассматривать
Мошенники-хамелеоны: за кого они себя могут выдавать
Налоговые вычеты: что это такое и как с их помощью можно сэкономить
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?
Шесть фактов о счете, который является «неприкосновенным»
Мошенничество на маркетплейсах: как уберечь себя