С 1 октября 2021 года в Казахстане законодательно действует порядок , обязательный для банков и микрофинансовых организаций, в рамках которого заемщик, испытывающий затруднения в погашении кредита, вправе обратиться с заявлением к кредитору для урегулирования своей просроченной задолженности.
В соответствии с законодательными требованиями кредитор обязан уведомить заемщика о возникшей просрочке в течение 20 дней с момента ее наступления. В уведомлении кредитные организации информируют граждан о:
- необходимости внесения платежей с указанием точного размера возникшей просрочки;
- праве заемщика - физического лица обратиться к кредитору;
- последствиях невыполнения своих обязательств по кредитам и микрозаймам.
Поэтому, если заемщик не может исполнять свои обязательства по кредиту, то в первую очередь ему нужно обратиться с заявлением в банк или МФО, где он обслуживается. Ни в коем случае нельзя скрываться от кредитора! Положительный выход из ситуации в интересах не только заемщика, но и кредитной организации. Поэтому, чем раньше будут приняты меры по урегулированию, тем скорее будет найден взаимоприемлемый вариант погашения задолженности.
Подробнее о том, что необходимо предпринять заемщикам и куда обращаться, в случае возникновения просрочки по кредиту читайте в разделе «Кредиты»
Тенденции на рынке банковского потребительского кредитования
Рожденные в цифровой среде, или Как защитить детей от кибермошенников
Как мошенникам удается подменять телефонные номера и SMS
Нововведения в мобильных переводах с 2024 года: что надо знать
Что делать и куда обращаться, если вас беспокоят коллекторы?
Разрушаем мифы: как взаимодействовать с коллекторами