Мошеннические атаки на гаджеты происходят практически ежедневно. Мошенники активно рассылают вредоносных троянцев, специализирующихся на краже учетных данных пользователей и другой личной информации из телефонов. Fingramota.kz напомнит об основных мерах безопасности.
За какими данными охотятся мошенники
Зная только номер вашей карты или счета и ваши имя, фамилию, ИИН, мошенники не смогут снять деньги со счета. Им для этого понадобятся полные реквизиты карты: срок ее действия и код безопасности, например, CVV-код для карт VISA или CVC-код для карт MasterCard. Также им нужно знать коды и уведомления банка, которые поступают на ваш телефон в виде SMS, логины, пароли от онлайн-банкинга, личных кабинетов в мобильном банковском приложении. Тогда они будут владеть всей платежной информацией, позволяющей беспрепятственно совершать любые операции по вашему счету.
Пользуясь социальной инженерией и фишингом, мошенники узнают конфиденциальные данные с целью получить удаленный доступ к вашим гаджетам, в частности мобильному телефону, чтобы таким образом выкрасть секретную информацию.
Злоумышленники прибегают к различным видам программного обеспечения (ПО). К примеру, запускают троянцев – это такой тип вредоносных программ, маскирующихся под легитимное ПО. Они помогают получить несанкционированный доступ к системам пользователей и крадут нужные данные. Часто троянцы атакуют именно мобильные приложения и различные мессенджеры, потому что в большинстве своем люди используют свой телефон в качестве доверенного устройства, на котором установлены банковские приложения, хранятся пароли и другая важная информация. Также при атаках зачастую используются электронные письма, SMS или push - уведомления.
Чтобы защититься от таких атак, нужно использовать проверенные антивирусные программы. Установите их на все устройства, какими вы пользуетесь, и не забывайте периодически их обновлять, ведь мошенники всегда ищут недоработки и уязвимости в ПО и приложениях.
Обратите внимание на ссылки, которые приходят на вашу почту, и, если домен покажется сомнительным, не открывайте ссылку, так как существует угроза взлома. Блокируйте спам и отправляйте его в корзину. Обновляйте операционную систему и устанавливайте надежные и разные пароли ко всем приложениям, почтовым ящикам, аккаунтам в социальных сетях. Не сохраняйте пароли/коды доступа от приложений и других значимых сервисов на телефоне. Не храните в памяти устройств ключи электронной цифровой подписи (ЭЦП). Не сохраняйте в памяти устройств и не пересылайте в мессенджерах фотографии банковских карт, а также фотографии, на которых изображены записи паролей и другой информации, способной привести к краже персональных/конфиденциальных данных.
Что нужно делать на случай, если потеряете свой мобильный?
Используйте блокировку. В настройках телефона включите автоматическую блокировку экрана, используйте биометрический пароль – с помощью отпечатка пальца или Face ID.
Установите настройку отслеживания. Используйте программу, которая позволяет дистанционно отслеживать местоположение устройства. При утере телефона вы без труда сможете отследить, где находится ваш гаджет, подключиться к нему и стереть все свои данные. К примеру, в устройствах на базе с Android есть функция поиска телефона Google Find My Device, в девайсах Samsung – схожая опция Samsung Find My Mobile, на платформе iOS – Find My iPhone. Обязательно заранее активируйте их в настройках гаджета.
Создавайте резервные копии. Обязательно создавайте резервные копии ваших данных. Эта опция для этого и придумана, чтобы сохранять конфигурацию настроек, все приложения и личную информацию. Данная функция поможет восстановить данные с утерянного устройства и перенести их на новое.
Какие действия предпринять, если ваш телефон украли?
При утере телефона с номером, который напрямую привязан к вашей банковской карте, рекомендуем в срочном порядке обратиться в банк, в котором вы обслуживаетесь. Попросите заблокировать все карты. Их потом придется перевыпустить. С других устройств срочно поменяйте пароли к своим почтовым ящикам, аккаунтам в социальных сетях.
Если же вы уверены, что ваш телефон все-таки украли, рекомендуем написать заявление о краже в правоохранительные органы, зарегистрированную копию оставьте себе. Уточните в банке, когда были в последний раз совершены операции по вашему счету. Если мошенники все же успели снять средства с вашей карты, тогда напишите заявление в банк и попросите провести внутреннее расследование.
Подробнее читайте в разделе "Осторожно, мошенники"
Дети в безопасности: как защитить их от киберпреступников
Что влияет на кредитную историю и как ее улучшить
Развитие финансовой инклюзии – один из ключевых приоритетов регулятора
«Боюсь потерять свои деньги»: безопасны ли бесконтактные платежи
Пенсионерам на заметку: какие схемы придумывают мошенники по телефону
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?