В Агентстве Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство) рассказали о результатах системного мониторинга рекламной деятельности финансовых организаций в феврале 2021 года.
Мониторинг проводился на предмет возможных мошеннических и других незаконных действий. Так, Агентством в феврале применены рекомендательные меры надзорного реагирования в отношении АО «Bank RBK». Санкции последовали за размещение в средствах массовой информации рекламы банковских услуг с некорректным указанием сведений о дате выдачи лицензии и уполномоченном органе, выдавшем лицензию, а также за действующем уведомлении об утверждении финансового продукта, в котором заявление не соответствует требуемым условиям.
В отношении субъектов рынка ценных бумаг и страхового рынка фактов недостоверной рекламы, незаконных действий и мошенничества в феврале не выявлено.
В отношении организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, были приняты следующие меры:
Источниками мониторинга рекламной деятельности финансовых и иных организаций, взаимодействующих с населением на предмет возможности мошеннических и других незаконных действий являются:
- документы и информация, представленные финансовыми и иными организациями в Агентство, в том числе по запросу Агентства;
- обращения, документы и информация, поступившие от физических и юридических лиц, государственных органов;
- сайты финансовых и иных организаций;
- социальные сети Facebook, Twitter, Instagram, «ВКонтакте», Telegram;
- мобильные приложения финансовых и иных организаций;
- реклама на теле-, радиоканалах, в общественном транспорте, периодических печатных изданиях, а также наружная реклама.
Мониторинг проводился в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент и областных центрах Казахстана.
Телефон горячей линии: +7 (727) 237-10-00 (режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00)
Источник: сайт АРРФР
Рожденные в цифровой среде, или Как защитить детей от кибермошенников
Тенденции на рынке банковского потребительского кредитования
Как мошенникам удается подменять телефонные номера и SMS
Разрушаем мифы: как взаимодействовать с коллекторами
Предложения, от которых стоит отказаться: как мошенники обманывают граждан
Что делать и куда обращаться, если вас беспокоят коллекторы?