Онлайн-банкинг – удобный инструмент, позволяющий получать банковские услуги удаленно, не выходя из дома. Не надо идти в отделение банка, нет необходимости стоять в очередях, чтобы оплатить коммунальные или другие услуги, подвергая свое здоровье опасности. Минимум контактов – максимум доступности.
Что же такое онлайн-банкинг, и чем он отличается от мобильного банкинга?
Это способы удаленного управления деньгами на счете. Доступ может осуществляться через веб-сайт банка (онлайн-банкинг) или его мобильное приложение (мобильный банкинг). И таким образом можно отслеживать движение денег на счете, оплачивать различные услуги, налоги и штрафы, переводить деньги близким, пополнять депозиты и управлять кредитными продуктами.
Наиболее удобно производить эти операции с помощью мобильного банкинга. Установите его на свой смартфон или планшет, и вы сможете за считанные секунды выполнить нужные операции, не открывая вкладки в браузере и не теряя времени на загрузку интернет-страницы с личным кабинетом.
Какими услугами можно воспользоваться через мобильный и онлайн-банкинг?
Можно производить любые операции с организациями, с которыми у вашего банка есть договор. Чем шире эта сеть, тем больше услуг вы сможете получить в удаленном формате.
Первое и основное, что можно делать в любом мобильном и онлайн-банкинге – отслеживать свои счета. Вам будет доступна все информация о движении денежных средств: когда поступили деньги, когда были сняты, в каком размере, какие комиссии были удержаны.
Зачем это нужно? Чтобы не дать шанса мошенникам украсть ваши деньги! Отслеживая все операции по картам, можно заметить подозрительную активность и сразу же обратиться в свой банк. Сегодня банки предлагают SMS-оповещение или push-уведомления, при наличии у телефона постоянного доступа в интернет.
Очень удобно посредством мобильного или онлайн-банкинга оплачивать услуги и товары: начиная с коммунальных, мобильной связи и заканчивая покупкой страхового полиса. К примеру, вы можете оперативно оплатить квитанции за детский садик, ипотеку и другое. Для удобства и экономии времени можно создать автоматический платеж, и нужная сумма будет списываться регулярно в заданный вами период.
Функция переводов также доступна в мобильном и онлайн-банкинге. С ее помощью можно переводить деньги между своими счетами, с карты на счет и обратно, на другую карту, в том числе и зарубежную, пополнять электронные кошельки, при наличии такой услуги.
Кроме того, с помощью этих инструментов вы можете дистанционно открывать и пополнять вклады (вручную или автоматически), отслеживать рост процентов, переводить деньги с депозита на карту, конвертировать деньги между валютами (если у вас открыт мультивалютный вклад).
Кредитные продукты также могут быть доступны в онлайн-режиме. В мобильном банкинге всегда можно ознакомиться с условиями договора кредитования, узнать дату и сумму следующего платежа, погашать долги по кредитной карте. Помните, что любой кредит – это большая ответственность. Поэтому взвесьте все «за» и «против», проанализируйте свое финансовое положение, сможете ли вы оплачивать кредит, если останетесь без заработка или здоровье подведет.
Управлять платежными картами, заказать новую или экстренно закрыть действующую карту – все это тоже можно сделать через мобильный или онлайн-банкинг. С помощью специального алгоритма, разработанного Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка совместно с участниками рынка в 2020 году, теперь открыть банковскую карту можно дистанционно без визита в отделение.
В онлайн-режиме можно даже бронировать посещения в отделения банков. Это очень удобно, не нужно стоять в очередях, тратить драгоценное время. Некоторые банки предлагают доставку банковских карт в любую точку страны. Ознакомьтесь с правилами, возможностями и тарифами банка, чтобы выбрать себе наиболее подходящие.
Одной из удобных функций мобильного и онлайн-банкинга является проверка штрафов за нарушение ПДД и получение информации о другой задолженности. Достаточно ввести свой ИИН и, в случае наличия штрафов, их можно оплатить в режиме онлайн.
Безопасность онлайн-покупок
Для безопасности онлайн-покупок лучше использовать виртуальную карту, которую также можно оформить в мобильном или онлайн-банкинге (доступность услуги нужно уточнить у своего банка).
Как это работает? Перед тем как оплатить товар или услугу, вы переводите деньги с основной карты на виртуальную через онлайн-банкинг и затем оплачиваете с виртуальной карты. При этом реквизиты основной банковской карты не раскрываются для сторонних сайтов, что позволяет свести к минимуму риск воровства денег с вашей основной карты, если вдруг выяснится, что сайт принадлежит мошенникам.
Как начать использовать мобильный и онлайн-банкинг?
Чтобы получить к ним доступ и начать пользоваться всеми преимуществами, некоторые банки просят обратиться в свои отделения с документом, удостоверяющим личность. Один из способов активации сервиса – через банкомат или веб-сайт банка, в котором вы обсуживаетесь или хотите открыть карту. Для пользования мобильным банковским приложением нужно установить его в свой гаджет и пройти авторизацию. Здесь важно, чтобы ваш номер мобильного телефона был зарегистрирован в банке, ведь на него придет SMS-сообщение с одноразовым паролем. Это код подтверждения, который нужно ввести для входа в личный кабинет.
После регистрации в отделении или удаленно для каждого клиента создается личный кабинет, для входа в который нужно вводить логин и пароль клиента.
Насколько безопасно использовать мобильный и онлайн-банкинг?
Конечно, банки принимают всевозможные меры, направленные на повышение безопасности своих онлайн-сервисов. Ведь безопасность равнозначна репутации. Но одно дело – надежно защищенная система банка, и другое – интернет-браузер в телефоне или компьютере клиента.
«Территорию клиента» то и дело атакуют финансовые мошенники, изобретая разнообразные фишинг-схемы. К примеру, когда клиент попадает на подставные сайты, имитирующие официальный интернет-ресурс банка с личным кабинетом. Стоит клиенту один раз ввести свои логин и пароль на таком фальшивом сайте, как через некоторое время его счета могут быть опустошены мошенниками.
Поэтому никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому пароль от своего приложения для доступа в интернет-банкинг. Проверяйте адрес: он должен начинаться с https://, а не с http://. Никогда не заходите на страницу банка по сомнительным ссылкам, которые приходят на электронную почту или через SMS-сообщения.
Это могут быть происки финансовых мошенников
Если вы пользуетесь мобильным банкингом, то должны соблюдать меры безопасности, чтобы ваш смартфон не попал в руки злоумышленников. Обязательно установите сложные пароли на сотовый телефон и банковское мобильное приложение. Лучше всего выбирать телефоны с дополнительной защитой, которые можно разблокировать отпечатком пальцев или по лицу владельца. Существуют приложения, позволяющие стереть все данные с телефона, если он будет потерян, главное, чтобы он был подключен к Сети. И обязательно заблокируйте все карты, привязанные к телефону, в случае его утери.
Уменьшить возможный ущерб от мошеннических действий поможет ограничение (лимит) суммы денежных переводов.
Стоит помнить, что в большинстве случаев злоумышленники получают доступ к мобильному и онлайн-банкингу благодаря неосведомленности клиента, его доверчивости и беспечности, поэтому будьте бдительны!
Берегите себя и свои деньги, повышайте свою финансовую грамотность вместе с Fingramota.kz!
Дети в безопасности: как защитить их от киберпреступников
Что влияет на кредитную историю и как ее улучшить
Развитие финансовой инклюзии – один из ключевых приоритетов регулятора
«Боюсь потерять свои деньги»: безопасны ли бесконтактные платежи
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?
Пенсионерам на заметку: какие схемы придумывают мошенники по телефону