Современные мошенники с каждым днем придумывают все новые способы обмана граждан для получения доступа к их деньгам. Схемы обмана могут быть абсолютно разными: переход клиента банка по незнакомой ссылке, взлом пароля, навязчивое предложение в сети и т.д. Однако гражданам необходимо помнить, что ваша безопасность в сети напрямую зависит от их уровня финансовой и информационной грамотности.
Fingramota.kz в очередной раз напоминает гражданам о самых распространенных схемах мошенников.
Самые популярные схемы злоумышленников
К примеру, мошенники предлагают свои товары или услуги в интернете на различных сайтах по невысокой цене, обещая, к тому же, быструю доставку. Клиент обращает внимание на заманчивое предложение, затем его просят перевести онлайн частичную или полную предоплату на счет, который обычно оформлен на третье лицо. После получения предоплаты заказы не выполняются. Найти таких мошенников очень сложно, так как они физически могут находиться в другой стране под зашифрованными данными.
Зачастую охотники за чужими деньгами звонят клиентам различных банков на личные номера телефонов. Например, пользователю онлайн-банкинга могут позвонить лже-менеджер банка и начальник службы безопасности. Они сообщают выдуманную историю, что по карте клиента происходят подозрительные финансовые операции. Чтобы заблокировать их, они просят назвать им трехзначный номер на обороте платежной карты, SMS-код. Получив все необходимые данные, мошенники подключаются к интернет-банкингу и за считанные минуты похищают все деньги на онлайн-счетах клиента. Чтобы использовать карту клиента в своих целях, мошенникам нужно узнать ее номер, имя владельца, срок действия, номер на обратной стороне карты.
Также распространен такой вид мошенничества посредством звонка или SMS, клиенту сообщают якобы радостную новость, что его абонентский номер победил в конкурсе компании. Приз предлагают забрать с другого города или получить на банковскую карту в виде денег. Для этого они запрашивают личные данные человека, просят скачать разные приложения, позволяющие подключить на их устройство интернет-банкинг, и похищают деньги.
Мошенники очень часто могут перевоплощаться в покупателей. Они отправляют на телефон продавца ссылки для заполнения данных, чтобы якобы оплатить за товар. И когда продавец проходит по этой ссылке, то деньги автоматически списываются с его счета без ведома владельца платежной карточки, это происходит с помощью специальных вредоносных программных обеспечений.
Что необходимо знать, чтобы не стать жертвой мошенников?
В первую очередь, нельзя никому сообщать свои персональные данные, в том числе реквизиты пластиковых карт, не передавать квитанции о переводах и тем более коды и кодовые слова.
Нельзя доверять непроверенным и сомнительным источникам информации, к примеру, неизвестным людям, особенно в интернете. Всегда проверяйте любую информацию, которая касается денежных вопросов.
Без проверки нельзя производить предоплату за товар, пробуйте договориться об оплате после его получения. Если у вас появится сомнение в том, что покупатель или продавец с вами не искренен и, возможно, пытается обмануть, то отмените сделку, не торопитесь сразу оплачивать за товар или услугу. Всегда можно подождать. Пока деньги у вас, вы хозяин положения, и вам решать, стоит или нет покупать тот или иной товар или услугу.
Всегда соблюдайте следующие правила безопасности:
Как создать надежные пароли к своим аккаунтам в сети?
Будьте бдительны, совершая какие-либо финансовые операции онлайн.
Не поддавайтесь на провокации мошенников и повышайте свою финансовую грамотность с Fingramota.kz!
Дети в безопасности: как защитить их от киберпреступников
Что влияет на кредитную историю и как ее улучшить
Развитие финансовой инклюзии – один из ключевых приоритетов регулятора
«Боюсь потерять свои деньги»: безопасны ли бесконтактные платежи
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?
Пенсионерам на заметку: какие схемы придумывают мошенники по телефону