Fingramota.kz предупреждает граждан о новых видах финансового мошенничества, связанных с денежными переводами
Есть два основных метода, с помощью которых злоумышленники пытаются выманить средства у граждан. Первый более технологичный и рассчитан на невнимательность потенциальной жертвы и психологическое давление.
Вам приходит SMS о зачислении определенной суммы средств на вашу банковскую карту. Сумма обычно не слишком большая, но и не маленькая. И пока вы задумываетесь, откуда могли поступить деньги, вам звонит некий человек и сообщает об ошибочном переводе. Он или она слезно просят сделать обратный перевод, а еще лучше, если под рукой есть терминал, а у вас наличные, провести оплату какой-нибудь услуги или банально «положить денег на телефон».
Мошенники рассказывают множество подробностей о себе и последствиях сделанной ошибки. У кого-то это якобы последние деньги, кто-то якобы может потерять работу, и т.д. Это сигнал к тому, что вас попросту пытаются отвлечь. На самом деле, никакого перевода вам не поступало. А SMS пришло с номера, очень похожего, но все же отличающегося от номера вашего банкинга. Кроме того, всегда можно проверить, действительно ли на ваш счет были перечисления в личном кабинете и истории переводов.
Подробнее читайте здесь.
Пенсионерам на заметку: какие схемы придумывают мошенники по телефону
Погасить кредит досрочно – выгодно!
«Боюсь потерять свои деньги»: безопасны ли бесконтактные платежи
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?
Шесть фактов о счете, который является «неприкосновенным»
Квишинг: как мошенники атакуют гаджеты казахстанцев