Кликфрод и фермы кликов - новый вид мошенничества

time 6.11.2023
aye 3741
Кликфрод и фермы кликов - новый вид мошенничества

С развитием веб-коммуникаций многие предприниматели продвигают свои товары и услуги посредством онлайн-рекламы. Злоумышленники также идут в ногу со временем и создают новые виды мошенничества. К примеру, кликфрод, его также называют скликиванием.

Подробнее об этом виде мошенничества и способах защиты от него рассмотрим вместе с Fingramota.kz.

Кликфрод (от англ. сlick fraud – мошеннический клик) – это комплекс мероприятий, при котором клики на какую-либо рекламную ссылку совершаются специальными людьми или ботами, чтобы увеличить затраты рекламодателя. Пострадать от кликфрода могут рекламные, маркетинговые агентства, предприниматели, которые продвигают товары и услуги в интернет пространстве.

Мошенники используют кликфрод при контекстной рекламе по принципу Pay per click – то есть плата за каждый клик. Схема мошенничества выглядит следующим образом: мошенник много раз кликает по баннеру с рекламой, а потом быстро покидает сайт рекламодателя. Для кликфрода мошенники используют автоматизированные скрипты или программы, которые имитируют клик пользователя по рекламным объявлениям. В результате рекламный бюджет компании или заработок владельца сайта исчерпывается, а мошенник получает деньги путем введения трафика на сайты, который генерирует доход на основе количества кликов на рекламу.

Ежегодно рекламные агентства, бренды и рекламодатели теряют из-за кликфрода денежные средства. Также от кликфрода страдают крупные интернет-порталы и поисковики – они несут убытки, так как снижается доверие к их услугам.

Основные признаки кликфрода:

  • большое число переходов с одного и того же IP-адреса и с сайтов конкурентов;
  • неожиданно большое количество посетителей, быстро покидающих сайт – через 1-2 секунды;
  • число посетителей сайта резко начинает превышать темпы роста покупателей;
  • быстрый расход рекламного бюджета и резкий прирост трафика;
  • реальный источник трафика перестает совпадать с настройками геотаргетинга – клики могут идти из зарубежных стран, хотя реклама ориентирована на пользователей, к примеру из Алматы.

Виды кликфрода

1. Кликовые фермы – мошенники нанимают людей, которые на дешевых устройствах (чаще всего смартфонах) вручную кликают по рекламе. Выявить деятельность «ферм кликов» можно путем определения взаимодействия с одними и теми же данными. К примеру, одинаковые IP-адреса, версии браузеров, сетевые провайдеры, скорость передачи данных и другое.

2. Боты – представляют собой вредоносное программное обеспечение, переходящее по рекламе и имитирующее поведение пользователя – вплоть до подражания движению мышки и кликам мимо кнопки. Из-за этого рекламные системы не всегда могут определить, что имеют дело с ботом, а не пользователем.

3. Бот-сети – увеличенный в масштабе предыдущий вид кликфрода. Здесь вредоносное программное обеспечение устанавливается на сеть компьютеров и накручивает клики. Бот-сети могут устанавливать на смартфон пользователя, случайно зашедшего на неизвестный сайт, мобильное устройство. А дальше программное обеспечение создает видимость того, что человек зашел в интернет-магазин по запросу купить определённый товар.

4. Кликджекинг или невидимая реклама – пользователи, сами того не желая, накручивают клики, так как не видят рекламу, размещенную поверх баннеров, видео или кнопок. Это могут быть прозрачные баннеры размером с пиксель.

5. Клоакинг-ссылки – в этом случае мошенники совершают подмену ссылки, и пользователь вместо нужной ему страницы попадает на другой сайт, который ворует себе трафик.

Подробнее читайте в разделе "Осторожно, мошенники"

white-arrow К списку