Цифровые технологии все активнее внедряются в нашу жизнь, и сегодня многие казахстанцы предпочитают безналичный расчет. С началом школьного сезона, для удобства, многие родители открывают детям платежные карточки. Какие основные правила безопасности при использовании карточки должен знать каждый ребенок, как уберечь детей от финансовых мошенников, расскажет Fingramota.kz.
Казахстанские банки предъявляют разные требования к минимальному возрасту ребенка для оформления детской карты: где-то именную карту для ребенка можно открыть с 5–7 лет, а в некоторых банках только с 10.
Для оформления карточки необходимы документ, удостоверяющий личность родителя, и свидетельство о рождении ребенка. Также некоторые банки предлагают виртуальные карты, то есть без пластикового носителя, привязанные к родительскому счету, с помощью которых ребенок может расплачиваться смартфоном. В качестве бонуса финансовые институты предоставляют бесплатное обслуживание карточки или скидки на посещение центов развлечений или кинотеатров. Основным преимуществом таких карт является то, что родители могут переводить деньги своим детям в любое время, следить за всеми транзакциями, устанавливать определенные лимиты на переводы, блокировать карту и другое.
Выбор банка, конечно же, остается за родителями, но есть определенные правила безопасности, которые относятся ко всем владельцам электронных счетов. Важно рассказать школьнику о них после открытия платежной карточки и перед использованием мобильного банковского приложения.
Базовые правила безопасности при использовании детской карточки:
- Никому, кроме родителей, не давать свою карту, даже на время;
- Не хранить ПИН-код вместе с картой и тем более не записывать его на карте;
- Прикрывать клавиатуру банкомата или платежного терминала рукой, когда он набирает ПИН-код;
- Никому не показывать трехзначный код на обороте карточки – CVC/CVV-код, а также другие секретные коды, которые приходят посредством SMS при совершении операций через мобильный банкинг;
- В случае утери карточки, нужно сразу сообщить об этом родителям или позвонить на горячую линию банка.
Первые действия, когда ребенок получил доступ к своей банковской карточке
В первую очередь, нужно добавить в телефонную книгу номер контакт-центра банка-эмитента. Он указан на обратной стороне карты. Объясните ребенку, что в любой непонятной ситуации с деньгами на карте нужно звонить или родителям, или по этому телефону.
Подключите услугу SMS-оповещения или push-уведомления об операциях по карточке, которая поможет подростку следить за своими расходами. Если он увидит, что деньги с его карточки списаны непонятно за что, он сможет сразу оповестить своих родителей или сообщить об этом в банк.
В качестве дополнительной страховки загрузите в смартфон ребенка официальную лицензионную антивирусную программу, которая автоматически будет блокировать мошеннические сайты или приложения. В телефон ребенка заблаговременно лучше скачать и установить полезные утилиты для поиска телефона, в случае его утери, по геолокации. Также следует заранее изменить настройки телефона, включив опцию, позволяющую заблокировать его и стереть все данные, если смартфон вашего ребенка попал в чужие руки.
Подробнее читайте в разделе «Платежи и переводы».
Как распознать фишинговые сайты: основные приметы и полезные рекомендации
Быстро, удобно и полезно: почему автовладельцам стоит обратить внимание на Европротокол
Как работают инвестиционные приложения для начинающих?
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?
Шесть фактов о счете, который является «неприкосновенным»
«Стоп-кредит»: как это работает и может ли уберечь от мошенников