Fingramota.kz продолжает разбирать кейсы финансового мошенничества и расскажет, как противостоять злоумышленникам и не попасться на их уловки.
Мошенники представляются сотрудниками финрегулятора!
Злоумышленники используют любую информацию в своих корыстных целях, для этого они постоянно мониторят новости в СМИ и социальных сетях. Мошенники осведомлены и о деятельности Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка. Теперь они начали обзванивать граждан якобы от лица финансового регулятора. Схема обкатанная – запугать, заставить сообщить личные и платежные данные, либо перевести средства на их счет.
Сообщила в Агентство о данной схеме через официальные каналы обратной связи одна из наших пользователей:
«Добрый день! Мне позвонили и сказали, что звонят из финансового регулятора РК, из АРРФР. Это могут быть мошенники? Звонящий представился как Максим Фролов, я до этого потеряла много денег, доверившим мошенникам, и осталась с кредитами. Этот человек сказал, что АРРФР расследует мое дело и поступило много аналогичных жалоб... Потом он начал мне писать на WhatsApp. Он потребовал, чтобы я ему скинула все чеки, которые отправляла мошенникам». Как выяснилось, злоумышленник угрозами пытался получить запрашиваемую информацию.
Сотрудники проекта Fingramota.kz, к которым обратилась наша читательница, отреагировали моментально, подтвердив, что это финансовые мошенники, и посоветовали прекратить переписку и любое другое взаимодействие с ними.
Внимание! Сотрудники Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка не обзванивают граждан с целью предоставления личных и платежных данных или перевода денег на якобы безопасные счета! В официальных заявлениях граждан, поступающих в Агентство, согласно Административному процедурно-процессуальному кодексу РК, указана вся необходимая информация. Также представители финансового регулятора не вступают в переписку с пользователями, используя чужие логотипы, аватарки или анонимные аккаунты.
Вы можете обратиться в Агентство напрямую, чтобы перепроверить информацию, через call-центр по номеру «1459», мобильное приложение «Fingramota Online», сервис «Онлайн-консультант» сайта Fingramota.kz.
Совет: Не доверяйте незнакомцам, кем бы они ни представлялись. Мошенники под разными предлогами пытаются завладеть конфиденциальной информацией о вас и вашей платежной карточке, чтобы получить доступ к банковским счетам. Если вы им поверили, сообщили секретные сведения, то незамедлительно обратитесь в отделение департамента полиции в вашем регионе!
Повышайте свой уровень осведомленности о способах мошенничества. Каждую неделю на медиапортале по финансовой грамотности населения www.fingramota.kz в разделе «Осторожно, мошенники», а также в социальных сетях Агентства публикуются материалы по теме противодействия мошенничеству и финансовым пирамидам и даются подробные рекомендации, как распознать обман, что делать и куда обращаться, если пользователи столкнулись с финансовыми аферистами.
Подробнее читайте в разделе «Осторжно, мошенники»
Мошенники «в тренде»: реальные случаи обмана и способы защиты
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?
«Боюсь потерять свои деньги»: безопасны ли бесконтактные платежи
Что влияет на кредитную историю и как ее улучшить
Развитие финансовой инклюзии – один из ключевых приоритетов регулятора
Внимание! Чего ожидать от онлайн-шопинга?